В Москве проходит выставка, посвящённая истории отечественной упаковки

Упаковано в России

В Москве проходит выставка, посвящённая истории отечественной упаковки

Это первая ретроспективная выставка подобного рода. Её название – «Дизайн упаковки. Сделано в России» – говорит само за себя. В экспозиции представлена вся история отечественного дизайна – от оригинальных народных решений до последних инновационных разработок, признанных во всем мире.

Через упаковку можно проследить историю развития русского графического и промышленного дизайна, сменяющие друг друга художественные стили и течения: эклектика и неорусский стиль конца XIX – начала XX века, модерн начала XX века, русский авангард и конструктивизм 20-30-х годов, сталинский ампир и соцреализм, модернизм, постмодернизм и компьютерные эксперименты 90-х годов XX века, современные образцы и тренды.

На выставке Московского музея дизайна представлены дореволюционные торговые марки поставщиков Императорского двора, редкие образцы кузнецовского фарфора, фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, сохранившиеся в частных собраниях в первозданном, нераспечатанном виде. Отдельного внимания заслуживают образцы упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А. Родченко, В. Маяковским, художниками трестов «Моссельпром», «ТЭЖЭ» и др.

Советский период широко представлен знаменитыми брендами и культовыми товарами, которые многие еще хорошо помнят: сгущенка, молоко в треугольных пакетах, осетровая икра в жестяных банках, жевательная резинка, первое баночное советское пиво, выпущенное специально к Олимпиаде-80, и многое другое. Посетители увидят оригинальную упаковку, созданную сотрудниками «Союзпродоформления», «Легмаша», «Легпрома», «Роспродигрушки» и др., а также откроют для себя имена дизайнеров, ее создававших.

И хотя дореволюционные названия товаров сегодня звучат для кого-то как антиреклама – мыло “Букет моей бабушки”, тушь “Отелло”, сигареты “Ванюха” – очень долго упаковка оставалась атрибутом красивой жизни: Суворов на фоне ягод, розовощекие девушки на монпансье – сентиментальные образы должны были, по замыслу дизайнеров, привлечь новых покупателей: тех, кто сумел заработать деньги, но не знает, как потратить их со вкусом.

Упаковка всегда – зеркало времени. Полет в космос – и на сладостях красуются Белка и Стрелка, появлению зубной пасты и крема в тюбиках мир тоже обязан космическим разработкам.

Мало у кого из рожденных в СССР не дрогнет сердце при виде Кремлевских подарков, рядов консервных банок на пустых прилавках или трогательных наборов баночек в горошек, которые с азартом собирали советские домохозяйки.

Все эти предметы для нас больше, чем просто вещи…

Выставка «Дизайн упаковки. Сделано в России» будет работать в ЦВЗ «Манеж» до 25 июня 2013. 

Подготовила Мария Максимова

По материалам СМИ

Источник: stoletie.ru

This entry was posted in Новости and tagged , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий